Офис Таймс-2020: вызов принят!

Подводить итоги года ушедшего и строить планы на наступивший – прекрасная традиция, так прочно укоренившаяся в российском менталитете, что невозможно себе представить нашу жизнь без этого священного ритуала. Увенчаются ли впоследствии эти планы оглушительным успехом или придется их скорректировать с поправкой на обстоятельства – вопрос другой, но, согласитесь, суммирование полученного опыта и постановка амбициозных задач на ближайшее будущее – процесс не только увлекательный, но и полезный, ведь в его основе лежит анализ.

С этим согласен и наш собеседник Николай Елагин, руководитель «Офис Таймс» -  компании, которая специализируется на разработке комплексных решений для создания удобного и функционального рабочего пространства. Задача «Офис Таймс» – помочь организациям разного масштаба уверенно вести бизнес на арендованных коммерческих объектах, защищая клиентов от потенциальных сложностей поиска помещения, проектирования офиса, арендного документооборота и пр.

Что ж, тем интереснее будет наша беседа, ведь минувший, 2019 год был окончанием первой «пятилетки» в жизни компании. Что задумывали на старте, к чему пришли сейчас, насколько амбициозны планы на 2020й, какое сложилось мнение о профессиональном рынке – об этом и многом другом поговорим в нашем материале.     

- Николай, давайте сразу «в бой»: чем запомнили 2019й и вообще Ваши первые 5 лет в статусе руководителя команды «Офис Таймс»?

- Эти 5 лет пролетели на одном дыхании! Чем запомнились? Убедительной финансовой динамикой, которая улучшается год от года. Формированием и обновлением команды, в которую постепенно вливаются люди, имеющие свой профессиональный сильный опыт, собственное мнение и четкую позицию в процессах, грамотно оценивают риски и предвидят этапы развития проекта. Расширением круга партнеров и клиентов, самые первые из которых обращались к нам по рекомендации, и вот уже новые заказчики приходят к нам все чаще с помощью не только «сарафанного радио» (в лучшем понимании этого слова), но и через уверенно работающие наши инструменты: сайт и другие коммуникативные каналы.  Формированием четкого понимания – что нужно рынку, на котором мы не просто присутствуем как часть «пула», но и активно укрепляем свои позиции из года в год. Открытием и развитием новых направлений на нашем рынке. Вот, как-то так я могу просуммировать итоги нашей «первой пятилетки».

- Звучит впечатляюще! Но давайте обо всем по порядку. Не углубляясь в вопросы финансовых результатов с понимаем того, что эту тему в бизнесе принято считать почти интимной, поговорим о Вашей команде. Можно ли говорить о том, что сейчас у Вас сформирована команда мечты? Или есть еще, к чему стремиться?

- Говорить можно J. Но лучше действовать, развивая себя и команду. Какие бы заинтересованные люди не вступали в наши ряды, мы прекрасно понимаем, что нет предела совершенству. Как через внутреннее обучение, упорядочивание процессов, формирование «дорожных карт» по ведению проектов внутри компании, так и через уроки, которые нам предподносит внешний рынок, диктующий правила игры. Мы сейчас стремимся к развитию именно в такой логике, осознавая потребность в «структурировании» людей, в приоретизации их задач, с развитием их навыков как экспертов, готовых помогать коллегам в своих и смежных областях в рамках проектов.

Сейчас у нас в команде 10 человек. Я бы назвал их «вожаками» «Офис Таймс», которые, по необходимости и в зависимости от реализуемого проекта из нашего портфеля, могут привлекать профессионалов рынка себе в помощь, для наиболее качественной и оперативной реализации задач. Все мои коллеги, мой «костяк» -  это не узкопрофильные, а достаточно универсальные ребята, и в этом наша сила. И если в наступившем году мы прирастём новыми профессионалами, значит, сможем еще больше, чем запланировали.

- И свернете горы?  Кстати, о горах. Если понимать под ними уже завершенные проекты за весь период развития компании, какими из них Вы особенно гордитесь? Были ли вызовы, которые Вы не просто приняли, а достойно на них ответили?

 - Знаете, чем я по-человечески горд? На сегодняшний день я ощущаю, что мы вошли в обойму надежных игроков рынка. К нам, несмотря на то, что нас едва ли назовешь масштабной многоуровневой корпорацией (мы достаточно компактны и универсальны), обращаются достаточно крупные и известные компании, и выбирают нас из не менее крупных игроков нашей сферы. Так, среди наших заказчиков крупные компании из сферы FMCG, из индустрии красоты, государственные организации. В настоящее время мы ведем переговоры с двумя аграрными компаниями, которые представляют американский и европейский рынки, и у нас есть все шансы войти в интересные и перспективные проекты с ними.

Отрадно и то, что, успешно реализовав один проект, многие заказчики обращаются к нам за услугами по другим направлениям и проектам, получается долгосрочное сотрудничество, и это тоже очень ценно для нас.

А возвращаясь к вопросу о любимых проектах, могу ответить так: все проекты (а их уже несколько десятков) – они как дети, нельзя и неправильно любить кого-то больше, а кого-то меньше. Нам дороги все наши проекты и все заказчики, которые к нам обращаются.

- Продолжая тему о том, что Вас выбирают крупные компании и они же возвращается к Вам за услугами по новым проектам. Как Вы думаете, почему? Помните, как в том анекдоте: «Может, у Вас есть какой-то секрет?»

- Вот я как раз очень против секретов! Понимаете, наша политика такова, что мы выстраиваем максимально прозрачные отношения на всех уровнях. На наших интервью с заказчиком мы все объясняем «на пальцах», без привлечения специальной лексики, очень четко и доходчиво. Мы говорим не только цифрами рынка, которыми говорят все, но и даем конкретные примеры, альтернативы, как можно реализовать проект, в том числе, даже дешевле, чем заказчик рассчитывает. Отталкиваемся именно от интересов заказчика.

Могу даже сказать жестче: мы готовы вскрывать «подноготную», схемы, которые могут играть против интересов нашего клиента, раскрывать полностью процесс ценообразования. Иногда такой подход встречает неоднозначную реакцию, не только у участников рынка, но и у самих заказчиков. Но я как руководитель, как лидер своей команды, как человек, по-другому просто не умею и не готов работать. Это моя принципиальная позиция.  Все должно быть прозрачно, никаких секретов.

Кстати, именно так привыкли взаимодействовать с подрядчиками западные компании: только честная игра, понятные и прозрачные правила. Вообще, по моим наблюдениям, разница европейского и российского подхода в этом смысле колоссальная. И мы – за лучшие практики.

- Николай, мы можем затронуть еще массу интересных тем и направлений, но вернемся к ним в наших следующих материалах. А в завершении – давайте коротко о новых направлениях и планах-2020. И, конечно же, как и принято в начале года, традиционные пожелания Вашим клиентам, Вашей команде и самому себе.

- Сейчас наша компания, говоря языком бизнеса, находится на этапе диверсификации. В 2020м мы планируем развивать 2 новых направления: брокеридж и озеленение. Подробности о проектах в этих направлениях вы всегда можете узнать на нашей странице в FB, на нашем сайте, в информационных изданиях нашей отрасли. А вообще я рассчитываю, что у нас будет множество поводов для новостей, потому что мы планируем увеличить объем проектов не менее, чем в 2 раза! Такой вот амбициозный план.  

А что касается пожеланий, то всем без исключения я желаю любить свое дело. Потому что, если выбранное дело по душе, то и ответственность, и соответствующий ему энтузиазм, и должная мотивация, и силы на его реализацию, и стремление к саморазвитию и обучению в процессе, и уверенность в достойном результате, и доверительные отношения – все это прилагается по определению. Да, именно этого я желаю своей команде, всем нашим клиентам и партнерам. Всех с наступившим 2020 годом. Пусть у каждого из нас он будет запоминающимся и богатым на счастливые события и успешные проекты!