После утверждения проектной документации нужно определиться с выбором генерального подрядчика. Это компания, которая нанимает на все виды работ субподрядные организации. Обычно договор генерального подряда предусматривает следующие услуги:

  • подбор субподрядчиков и поставщиков;
  • контроль бюджета, качества, объема и сроков работ;
  • подготовку и согласование исполнительной документации;
  • строительный контроль;
  • пусконаладочные работы;
  • приемку и ввод объекта в эксплуатацию.

Лучше всего доверить функцию генерального подрядчика компании, которая глубоко понимает специфику проекта и знает, как добиться значительного удешевления сметы и сокращения сроков сдачи объекта без ущерба для результата. С точки зрения организации процесса оптимальными являются проекты, где генподрядчиком является управляющая компания со стороны заказчика.

Проведение тендера

Некоторые строительные компании могут занижать стоимость работ в текущей (локальной) смете, за счет чего их услуги будут выглядеть более выгодно. Но нередко такие компании учитывают в смете только те сервисы, которые указаны в проектной документации – демонтаж и монтаж, закупку материалов и спецоборудования. Неучтенные расходы (операционные и организационные услуги) прибавят к предъявленному счету примерно 3–4 % сметной стоимости услуги. Все они должны быть прописаны в смете изначально, иначе итоговая сумма может оказаться гораздо больше ожидаемой.

Используя наработанную сеть контактов, эксперты "Офис Таймс" тщательно отбирают субподрядчиков из числа компаний с хорошей репутацией.

Для поиска выгодных предложений мы организуем тендерный процесс следующим образом: кандидатам, попавшим в финал, предлагаем составить смету на проект, потом учесть все возможные расходы, максимально подробно просчитать проект, после чего делаем линейный сравнительный анализ по каждому пункту расходов.

Если в ходе тендера обнаруживаются расхождения в расценках, мы ищем обоснование и делимся выводами с заказчиком. Имея на руках детальный сравнительный анализ сметной документации, подготовленной разными участниками тендера, клиент сразу понимает, откуда взялись итоговые цифры и устраивают ли его такие условия.

Подбор субподрядчиков

Результатом правильно организованного тендерного процесса становится абсолютно прозрачная и тщательно выверенная смета, соотнесенная с актуальными рыночными ценами и спецификой планируемых работ. Это значит, что реальная стоимость материалов и оборудования будет в точности такой, как указано в смете – без наценок.

 

Камнем преткновения часто становятся затраты на логистику и пуско-наладку, которые не всегда прописаны в сметной документации, хотя вполне очевидны для профессионала. Самые реалистичные сметы часто производят впечатление дорогих, поскольку субподрядчик скрупулезно учел все расходы. Во избежание недоразумений генеральный подрядчик разъясняет клиенту все тонкости расчетов и дает экспертное заключение по каждому варианту сметы.

Контроль процесса на стройплощадке

Генподрядчика на объекте заменить некем – невозможно руководить строительно-монтажными работами из кабинета. Широкие полномочия подразумевают широкий круг обязанностей, среди которых:

  • обследование, подготовка, содержание и охрана рабочей площадки;
  • логистическое обеспечение;
  • утверждение графика и очередности производства работ;
  • организация взаимодействия между подрядными организациями;
  • менеджмент поставок материалов и оборудования;
  • предоставление субподрядчикам фронта работ, необходимых технических ресурсов и помещений;
  • обеспечение бюджета и качества сервисов;
  • контроль сроков, недопущение простоев;
  • мониторинг объема выполненных работ, подписание актов;
  • контроль соблюдения гарантийных обязательств, экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, техники безопасности и нормативов охраны труда;
  • подготовка исполнительной документации.

С таким числом задач справятся только ответственные специалисты, взявшие за правило лично контролировать все звенья ремонта, реконструкции или реорганизации офиса.

Специалисты "Офис Таймс" всегда находятся на рабочей площадке и регулярно предоставляют письменный отчет, прикладывают видеофиксацию и фотографии, чтобы заказчик видел, на какой стадии реализации находится проект.

Приемка и ввод офиса в эксплуатацию – успех с первого раза

Сдача объекта – особый день, к которому следует подготовиться. Офисные помещения вводят в эксплуатацию строго по стандартной схеме, чтобы избежать штрафов. Отвечает за соблюдение процедуры генеральный подрядчик, поэтому ошибки на финишной прямой недопустимы.

Для начала представитель генподрядчика собирает исполнительную документацию – акты, сертификаты, протоколы испытаний, техпаспорта и т. д. Если в ходе приемки объекта выявлены недоработки, эксперты "Офис Таймс" оговаривают сроки их устранения, отстаивая интересы заказчика на всех этапах. В результате ввод объекта в эксплуатацию проходит гладко: сотрудники надзорных органов не находят поводов для замечаний.

Поручив функции генерального подрядчика компании "Офис Таймс", заказчик может не сомневаться в успехе: мы учтем все непредвиденные расходы, работа субподрядчиков будет выполнена в установленные сроки, а ее качество будет на высоте.