После утверждения проектной документации нужно определиться с выбором генерального подрядчика. Это компания, которая нанимает на все виды работ субподрядные организации. Обычно договор генерального подряда предусматривает следующие услуги:
- подбор субподрядчиков и поставщиков;
- контроль бюджета, качества, объема и сроков работ;
- подготовку и согласование исполнительной документации;
- строительный контроль;
- пусконаладочные работы;
- приемку и ввод объекта в эксплуатацию.
Лучше всего доверить функцию генерального подрядчика компании, которая глубоко понимает специфику проекта и знает, как добиться значительного удешевления сметы и сокращения сроков сдачи объекта без ущерба для результата. С точки зрения организации процесса оптимальными являются проекты, где генподрядчиком является управляющая компания со стороны заказчика.
Проведение тендера
Некоторые строительные компании могут занижать стоимость работ в текущей (локальной) смете, за счет чего их услуги будут выглядеть более выгодно. Но нередко такие компании учитывают в смете только те сервисы, которые указаны в проектной документации – демонтаж и монтаж, закупку материалов и спецоборудования. Неучтенные расходы (операционные и организационные услуги) прибавят к предъявленному счету примерно 3–4 % сметной стоимости услуги. Все они должны быть прописаны в смете изначально, иначе итоговая сумма может оказаться гораздо больше ожидаемой.
Используя наработанную сеть контактов, эксперты "Офис Таймс" тщательно отбирают субподрядчиков из числа компаний с хорошей репутацией.
Для поиска выгодных предложений мы организуем тендерный процесс следующим образом: кандидатам, попавшим в финал, предлагаем составить смету на проект, потом учесть все возможные расходы, максимально подробно просчитать проект, после чего делаем линейный сравнительный анализ по каждому пункту расходов.
Если в ходе тендера обнаруживаются расхождения в расценках, мы ищем обоснование и делимся выводами с заказчиком. Имея на руках детальный сравнительный анализ сметной документации, подготовленной разными участниками тендера, клиент сразу понимает, откуда взялись итоговые цифры и устраивают ли его такие условия.
Подбор субподрядчиков
Результатом правильно организованного тендерного процесса становится абсолютно прозрачная и тщательно выверенная смета, соотнесенная с актуальными рыночными ценами и спецификой планируемых работ. Это значит, что реальная стоимость материалов и оборудования будет в точности такой, как указано в смете – без наценок.
Камнем преткновения часто становятся затраты на логистику и пуско-наладку, которые не всегда прописаны в сметной документации, хотя вполне очевидны для профессионала. Самые реалистичные сметы часто производят впечатление дорогих, поскольку субподрядчик скрупулезно учел все расходы. Во избежание недоразумений генеральный подрядчик разъясняет клиенту все тонкости расчетов и дает экспертное заключение по каждому варианту сметы.
Контроль процесса на стройплощадке
Генподрядчика на объекте заменить некем – невозможно руководить строительно-монтажными работами из кабинета. Широкие полномочия подразумевают широкий круг обязанностей, среди которых:
- обследование, подготовка, содержание и охрана рабочей площадки;
- логистическое обеспечение;
- утверждение графика и очередности производства работ;
- организация взаимодействия между подрядными организациями;
- менеджмент поставок материалов и оборудования;
- предоставление субподрядчикам фронта работ, необходимых технических ресурсов и помещений;
- обеспечение бюджета и качества сервисов;
- контроль сроков, недопущение простоев;
- мониторинг объема выполненных работ, подписание актов;
- контроль соблюдения гарантийных обязательств, экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных норм, техники безопасности и нормативов охраны труда;
- подготовка исполнительной документации.
С таким числом задач справятся только ответственные специалисты, взявшие за правило лично контролировать все звенья ремонта, реконструкции или реорганизации офиса.
Специалисты "Офис Таймс" всегда находятся на рабочей площадке и регулярно предоставляют письменный отчет, прикладывают видеофиксацию и фотографии, чтобы заказчик видел, на какой стадии реализации находится проект.
Приемка и ввод офиса в эксплуатацию – успех с первого раза
Сдача объекта – особый день, к которому следует подготовиться. Офисные помещения вводят в эксплуатацию строго по стандартной схеме, чтобы избежать штрафов. Отвечает за соблюдение процедуры генеральный подрядчик, поэтому ошибки на финишной прямой недопустимы.
Для начала представитель генподрядчика собирает исполнительную документацию – акты, сертификаты, протоколы испытаний, техпаспорта и т. д. Если в ходе приемки объекта выявлены недоработки, эксперты "Офис Таймс" оговаривают сроки их устранения, отстаивая интересы заказчика на всех этапах. В результате ввод объекта в эксплуатацию проходит гладко: сотрудники надзорных органов не находят поводов для замечаний.
Поручив функции генерального подрядчика компании "Офис Таймс", заказчик может не сомневаться в успехе: мы учтем все непредвиденные расходы, работа субподрядчиков будет выполнена в установленные сроки, а ее качество будет на высоте.