Cказ о важности комплексного и экспертного подхода в решении вопросов недвижимости

Автор статьи: Николай Елагин

Рубрики: Управление проектом

Красна просторами земля русская, да скачет по ней тройка лошадей резвая, и развиваются их гривы роскошные... Но вот беда: смотрят они кто куда, а не вперед, как полагается, того и гляди споткнутся. И извозчик, к тому же, не держит поводья, а… в принципе не понимает, что происходит, потому и сидит, сложа руки. Сюрреализм, правда? К чему мы затеяли это повествование в духе русских сказителей? Неспроста, конечно же. Мораль понятна: в любом процессе (если мы хотим достойного и гармоничного результата) нужен комплексный поэтапный подход, полная синхронизация действий, грамотное управление процессом.

Так и с новым офисом. Для того, чтобы все этапы, начиная с поиска помещения и заканчивая ремонтом, прошли успешно и не дали сбоев, а все участники процесса были синхронизированы в своих движениях, стоит обращаться к экспертам. Экспертам, которые в состоянии понимать, оценивать, управлять и контролировать работу всех подрядчиков. Эксперты, которые могут заставить каждого участника процесса из «тройки русской» смотреть в нужные стороны, идти в едином темпе, будь то галоп или рысь, по вполне четкому маршруту. Так, чтобы заказчик держал поводья не ради красоты картинки, а реально управлял этим забегом, понимая точки старта и финиша. Так чем же в рамках данных этапов могут быть полезны профессионалы компании «Офис Таймс»? Давайте разбираться.

Ищем помещение и проводим юридическую экспертизу

Поняв конкретные требования к помещению от заказчика, мы отбираем оптимальные варианты, тем самым избавляя его от заранее неподходящих. Заказчик делает выбор уже на конечном этапе, когда остается лишь несколько действительно рабочих предложений. По каждому из них у нас уже готова вся необходимая информация.

Следующий шаг - проведение юридической экспертизы, и здесь подключаются наши юристы, которые имеют достаточный опыт в любых сделках с недвижимостью. Этот этап мы можем осуществлять как самостоятельно, так и контролируя работу заведенных в процесс провайдеров от заказчика, но суть от этого не меняется. При любом подходе, заказчик избавлен от заведомо лишней и нерабочей информации, имеет на выходе только подходящие варианты помещений и корректную юридическую оценку выбранных вариантов.

Переходим к технической экспертизе и проектированию

Далее – этап технической экспертизы. Мы придерживаемся позиции, что инженерные вопросы разумнее доверить независимым от дальнейших этапов проекта экспертам. И только после этого этапа разумно перейти к работе с дизайнерами, которые готовят проект. Ведь они должны получить точное техническое задание, которое задает нужный вектор их творческим поискам. Параллельно мы готовим предварительную квалификацию для проектирования инженерной части: коммуникаций, конструктива и других инженерных вопросов.

Утвердили дизайн? Отлично, пора передавать проект проектировщикам. Верные принципу «одна услуга из одних рук», мы избегаем передавать дизайнерам проектирование, в этом случае они выступают лишь посредниками между нами и проектировщиками. А зачем нам посредники, если можно работать напрямую?

Итак, по результатам тендера мы выбираем проектировщиков, а затем полностью контролируем их работу, что означает ни много ни мало: проверять и корректировать проект заказчику не нужно, ведь вся черновая работа лежит на экспертах. В руки заказчику попадает уже законченная работа, которая полностью отвечает его требованиям, бюджету, оговоренным целям и утвержденным задачам.

Начинаем этап управления строительством

Тогда, когда готовы дизайнерская, конструктивная, инженерная части, мы приступаем к отбору генподрядчика для этапа строительства. Проводим тендер, отбираем 2–3 предложения, оптимально подходящие для выполнения поставленных задач. Предоставляем экспертное заключение заказчику, который и делает свой выбор.

После заключения договора с генеральным подрядчиком, начинаем этап управления строительством. На данном этапе в фокусе нашего внимания находятся и текущая задача, и главные цели проекта. Эксперт координирует и рассчитывает каждое действие, сверяет с проектным календарем, с целями и задачами проекта. Интерес эксперта-исполнителя – качество, сроки, соблюдение всех договоренностей.

Притча об экономии заказчика, если проект ведет один исполнитель

Заканчивая наш материал о важности экспертов на всех этапах работы по проекту нового офиса, хочется подробнее остановиться на вопросе экономии заказчика. Как известно, время – деньги. При этом, экономить можно и то, и другое.

  • ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ. Ее мы добиваемся, разрабатывая четкий маршрут проекта, со всеми остановками. Определяем, из какой точки мы начинаем движение, в какой пункт мы прибудем и когда.

  • ЭКОНОМИЯ БЮДЖЕТА. На чем заказчик чаще всего теряет деньги? На спешных переделках и непродуманных решениях. Но они полностью исключаются, если проект ведут эксперты. Рассчитывая бюджет проекта, мы учитываем не просто дизайн, стройку и проектирование, но и мебель со всеми стандартными и нестандартными требованиями, навигацию, вывески, эксплуатацию. Мы считаем расходы на клининг, оборудование, кухонную технику, расходы на информационные материалы для поставщиков и клиентов. Считаем все, потому что не зря говорят «черт – в деталях».

  • ЭКОНОМИЯ ЭНЕРГИИ. Заказчику не нужно будет тратить время на подбор исполнителей и рутинный контроль за ними. Он не вникает в тонкости технологий, функциональных элементов или инженерных решений. Но за ним остается выбор из тех оптимальных вариантов, которые мы, независимые эксперты, отобрали из всего объема.