Возвращение в офис: что можно, а что нельзя?

Автор статьи: Николай Елагин

Рубрики: Управление проектом

Друзья, медленно, но верно мы движемся к завершению карантинных мер и постепенно планируем долгожданное возвращение в наши офисы. Все мы понимаем, что это непросто с точки зрения организации процесса, так как окончание периода нерабочих дней с послаблением изоляции не означает смягчение мер безопасности.

Наоборот, на работодателей возлагается еще большая ответственность (не только в моральном, но и в юридическом смысле), а потому крайне важно ничего не упустить. В этом материале мы кратко коснемся основных рекомендаций, которых стоит придерживаться при возобновлении офисной работы.

Без лишней спешки

Прежде всего, помните, что нужно действовать поэтапно: лучше чуть медленнее войти в привычный офисный режим, чем поторопиться и подвергнуть риску здоровье сотрудников вашей компании, а также получить внушительные штрафы, предусмотренные на уровне законодательства за несоблюдение тех или иных мер.

Без тесных контактов

При возврате в офис важно организовать максимальное разобщение людей внутри вашего помещения: разместить сотрудников на разных этажах и в отдельных кабинетах, организовать работу в несколько смен, разделив рабочие потоки и обеспечив социальную дистанцию.

Не рекомендуется допускать превышения предельного количества лиц, которые могут одновременно находиться в помещении той или иной квадратуры. Ограничения здесь такие: в помещении до 50 кв. м могут находиться не более 5 человек, в 100 кв. м - не более 10, в 200 кв. м - не более 25, а в офисе площадью свыше 200 кв. м могут единовременно работать не более 50 человек.

Без температурных рекордов

При входе в организацию по-прежнему необходимо измерение температуры сотрудников с использованием тепловизоров или электронных термометров. Кстати, согласие работника на эту процедуру не требуется, так как меры по выявлению заболевания связаны с определением возможности выполнять трудовые функции в соответствии со ст. 88 ТК РФ.

В случае, если у сотрудника температура повышена и есть признаки инфекционного заболевания, то необходимо немедленное его отстранение от нахождения на рабочем месте. По запросу Роспотребнадзора работодатели обязаны незамедлительно предоставить информацию обо всех рабочих контактах сотрудника, у которого подтвержден коронавирус, и обеспечить дезинфекцию помещений, где находился заболевший.  

Без шансов для микробов

В целях профилактики вирусной инфекции необходима также регулярная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств. При этом обработка дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники) и мест общего пользования должна происходить каждые 2 часа. С такой же периодичностью следует проветривать помещения. Наряду с этим рекомендовано и обеззараживание воздуха в рабочих пространствах с применением бактерицидных ламп и рециркуляторов воздуха.

Для сотрудников стоит организовать возможность дезинфекции рук при входе в офис, имея не менее чем пятидневный запас дезинфицирующих средств не только для уборки помещений, но и для обработки рук сотрудников. Также следует обеспечить персонал средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания. А тем работникам, которым необходимо общаться в течение рабочего дня с большим количеством людей, средства индивидуальной защиты (маски и перчатки) нужно носить в обязательном порядке, а также регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами. Важно здесь и не прекращать разъяснительную работу с коллегами и постоянно информировать их о необходимости соблюдать правила личной и общественной гигиены.

Что касается питания в офисе, то рекомендовано установить график посещения столовой (если таковая в наличии) или специально выделенного места для приема пищи, обеспечив их одноразовой посудой или обеспечить особый режим обработки многоразовой. Кроме этого, в помещениях для приема пищи обязательно должна быть раковина, для возможности мытья рук.

Без тревог и волнения

Друзья, вот основные правила и рекомендации, которых следует придерживаться, постепенно возвращаясь в офисную среду. Наверняка, у вас остались вопросы, ведь офис офису рознь. Но вы всегда сможете связаться с экспертами «Офис Таймс», которые проконсультируют, исходя из конкретно вашей ситуации.

Приняв во внимание действующие ограничения государственных органов, мы вместе с вами выработаем эффективный план возврата в привычный рабочий режим вашего коллектива и подготовим чек-лист с алгоритмом конкретно для вашей организации. Звоните нам по телефону +7 (495) 221-19-33 и пишите на наш ящик client@officetimes.ru

 

Читайте также

Хотите проконсультироваться?

Оставьте свои контактные данные,
и мы вам перезвоним в ближайшее возможное время

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.